Семей

(знаменитый) — имя нескольких лиц: 2 Цар 16:5 и др. — сын Геры из рода Саулова, Вениамитянин, который встретил Давида и его свиту с грубыми проклятиями и камнями в то время, когда тот бежал из Иерусалима при возмущении Авессалома, Авесса, сын Саруи, сказал Давиду: «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? Пойду я, и сниму с него голову». Но Давид сказал ему: «оставьте его… пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же, может сказать: зачем ты так делаешь? ...вот если мой сын ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина. ...пусть он злословит; ибо Господь повеле ему. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие» (II Цар 16:9-12). После того, когда Давид возвращался с торжеством в Иерусалим, Семей первый вместе с друзьями вышел навстречу ему. Он пал ниц к царским ногам и умолял его о прощении своего греха, и он снова был пощажен Давидом, несмотря на ревностное негодование Авессы (2 Цар 19:16-22). В то же время Семей получил обещание от Давида, что его жизнь будет обеспечена: «Ты не умрешь», — сказал царь Семею. Далее мы не находим в Библии никаких сведений о Семее, до последних дней жизни Давида. Между наставлениями умирающего Давида Соломону заключается особенное предостережение против Семея, в верности которого Давид, очевидно, сильно сомневался (3 Цар 2:8-9). Вслед затем, по смерти Давида, Семею было приказано не оставлять Иерусалима и не переходить потока Кедронского ни под каким предлогом под опасением неминуемой смерти (ст. 36-37). Спустя три года после сего, Семей без дозволения нарушил царское приказание, именно, он удалился в Гее для того, чтобы найти здесь двух убежавших своих слуг. Соломон, узнавши об этом обстоятельстве, по возвращении Семея приказал призвать его к себе и, укоривши его в нарушении данного слова, велел предать его смерти (36-46). При этом он сказал Семею: «ты знаешь, и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему, Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою» (ст. 55). 3 Цар 1:8 — одно из лиц, которые вместе с первосвящ. Садоком отказались признать Адонию преемником Давида. Он, вероятно, то же самое лицо, который в 3 Цар 4:18 называется сыном Елы и который значился в числе 12-ти приставников Соломона над Израилем. 1 Пар 25:17 — начальник над десятою чредою певцов при храме. 2 Пар 31:12-13 — левит, который вместе со своим братом Хонаниею и другими был уполномочен царем Езекиею смотреть за приношениями в храм. Есф 2:5 — предок Мардохея, родственник Есфири. Тов 5:4 — один из известных по своему благочестию родственников Товита. 2 Езд 9:33 — из Израильтян, сынов Асома. В 1 Езд 10:33 он читается; Шимей. Лк 3:26 — Семей, лицо, упоминаемое в родословной Господа И. X. в Евангелии от Луки, сын Иосифа.

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Семей — Семей см. Шимий (7,8,10,15). Библейская энциклопедия Брокгауза
  2. Семей — Сем’ей (известный, знаменитый) — а) (2Цар.16:5 ,7,13; 2Цар.19:16 ,18,21,23; 3Цар.2:8 ,36,38-42,44,46) — сын (потомок) Геры, вениамитянин из рода Саулова, житель Бахурима, злословивший Давида на его пути из Иерусалима во время бунта Авессалома; б) (3Цар. Библейский словарь Вихлянцева
  3. Семей — Имя нескольких библейских лиц. Один из них, родственник и приверженец Саула, враждовал против царя Давида. Когда последний после возмущения Авессалома удалялся из Иерусалима... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона