Ткань, ткач

(Исх 35:35). Искусство ткать и прясть было известно с древних времен, и, особенно, в Египте, как то мы видим на многих древних египетских памятниках. Здесь и евреи научились этому и искусно прилагали оное к устройству завес, покрывал и т. п. в Скинии. Тканье и пряжа вообще считались делом женским (Прит 31:21-22). «Я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою» — вопиял в своей предсмертной молитве пр. Исаия. «Он (т. е. Господь) отрежет меня от основы» (Ис 38:12), т. е. перережет концы нитей, которыми ткань, или пряжа, прикрепляется к ткацкому челноку. Это ткач обыкновенно делал тогда, когда работа тканья заканчивалась совершенно. Когда Самсон уснул на коленях Далилы, то она, чтобы выведать тайну его силы, взяла семь кос головы его и прикрепила их к ткальной колоде, и сказала ему: «Филистимляне идут на тебя, Самсон!» тогда он пробудился от сна своего и выдернул колоду вместе с тканью (Суд 16:14). В Свящ. Писании нередко упоминаются не только ткачи и ткущие женщины, но и разные их изделия — полотна, ковры и т. п. равно как разные орудия и принадлежности, употребляемые при сем, как, например, ткацкий станок (Суд 16:14), навой (I Цар 17:7) и уток (Лев 13:48). «Дни мои бегут, скорее челнока, — говорил в своих страданиях Пр. Иов — и кончаются без надежды».

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me