Жертвенник неведомому богу

(Деян 17:22). Относительно означенного жертвенника существовало много объяснений. Ап. Павел в своей речи пред Афинским ареопагом говорит, что он видел такой жертвенник в Афинах. Можно полагать, что таких жертвенников было несколько, и вот начало происхождения их, по свидетельству Диогена Лаерция: в своей биографии Елеменида он говорит, что Афиняне, пораженные моровою язвою, не зная какому божеству приписать это бедствие, вывели за город двух овец: белую и черную, и в тех местах, где овцы ложились на землю, воздвигали жертвенники соответствующим божествам с означенною надписью. Впрочем, очень возможно, что надписание относилось и к Богу Евреев, так как произносить имя Его было запрещено постановлениями еврейского законодателя. В христианской Церкви место ветхозаветного жертвенника заступает Алтарь, соответствующий Святому Святых Церкви ветхозаветной, и среди алтаря возвышается св. престол. Это то священное место, на котором приносится Господу единственная, новозаветная, бескровная и таинственная жертва. Престол этот называется и жертвенником (Евр 13:10) и алтарем (Апост. Прав. 3 и 4) и святою или таинственною духовною трапезою (1 Кор 10:21).

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me