Андерлони Пиетро

Итал. гравер на меди, род. 12 октября 1784 г. в Санта-Эвфимии, в Брешии, обучался гравировальному искусству у брата своего, Фаустино Андерлони, и у П. Палацци. 19 лет отправился в Милан, где поступил в школу Лонгиса и проработал под его руководством девять лет. Из Милана отправился в Рим; в 1824 г. вторично посетил этот город, в 1831 г. сделался директором гравировальной школы в Милане, заменив Лонгиса. † 13 окт. 1849 г. в своем имении Кабиате близ Милана. Из его гравюр пользуются особенной известностью портреты Аппиани, Л. да Винчи, Лонгиса, Кановы и Петра Великого; затем "Моисей с дочерью жреца Иитро у колодца" с Пуссена; "Мадонна с ангелами" с Тициана; "Христос со крестом" с Калисто да Лоди и "Святое семейство" с Рафаэля, находящееся в Стаффорлской галерее, и "Мадонна" с Рафаэля — в Венской галерее; самыми выдающимися из его произведений считается "Христос и грешница" с картины Тициана, "Бегство Гелиодора и Атиллы" с Рафаэля (1837 г.). Гравюры Андерлони отличаются простотою и благородством компоновки и удивительной передачей колорита. — Фаустино А., брат предыдущего, родился в Санта-Эвфимии, занимался гравированием в Павии, делая гравюры преимущественно для сочинений по естественной истории. Много работал совместно со своим зятем Гаравалием. † 9 января 1847 г. в Павии. Из его гравюр пользуются особенной известностью портрет Гердера с оригинала Кюгельгена и "Магдалина в пустыне" с Корреджо. Весьма ценятся также "Святое Семейство" с картины Рафаэля, находящейся в Неаполе, "Святое Семейство" с Пуссена; "Mater amabilis" с Сассоферато, бриджватерская "Мадонна" с Рафаэля и др.

Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона на Gufo.me