Авессалом

(по-евр. Абшалом, т. е. отец мира) — третий сын царя Давида от жены его Маахи, дочери гессурского царя Птоломея. А. славился своею красотою и роскошностью волос и был честолюбивого характера. Вступившись за сестру свою Фамарь, над которой Амнон, старший сын Давида, совершил гнусное насилие, А. убил его и, опасаясь возмездия со стороны отца, бежал к деду своему в Гессур, в Сирию. Там он остается три года, пока Иоаву, полководцу Давида, не удается выхлопотать для него разрешения вернуться в Иерусалим; но и тогда до свидания с царем он не допускается целых два года. Между тем А. не оставляет своих честолюбивых замыслов. Изменнически вкравшись в доверие к народу, он под лицемерным и лживым предлогом якобы исполнить данный им во время изгнания обет удаляется в Хеврон и там открыто восстает против отца. Давид видит себя вынужденным поспешно оставить столицу. Он с горстью верных приверженцев удаляется в заиорданский город Махнаим, где около него собирается оставшаяся ему верною часть войска. Между тем А. вступает в Иерусалим и как бы для санкции своей власти по совету Ахитофеля публично завладевает оставшимся гаремом Давида и не медля отправляется с войском в погоню за бежавшим отцом. Наконец дело доходит до битвы, которая происходит в лесу. Мятежническое войско претерпевает поражение, и сам А., разъезжая на поле битвы верхом на муле, зацепляется кудрями своими за ветви дуба и остается висеть между небом и землей. Иоав же, вопреки категорическому приказанию Давида — щадить жизнь А., спешит убить его. Узнав о смерти сына, Давид горько оплакивает его и негодует на Иоава за его самоуправство. Авес., будучи бездетным, еще при жизни поставил себе памятник, который, по словам Флавия Иосифа (Antt. 7, 10, 3), состоял из мраморной колонны и находился на расстоянии двух стадий от Иерусалима. Показываемый ныне в Иосафатовой долине памятник Авессалома поддельный и новейшей конструкции.

Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Авессалом — Авессалом (евр. Авшалом, «отец — это мир — отец мира»). В 3Цар 15:2,10 в евр. тексте значится «Авишалом». Третий сын Давида, родившийся в Хевроне от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая (2Цар 3:3), т.е. и по материнской линии А. имел цар. происхождение. Библейская энциклопедия Брокгауза
  2. Авессалом — (Евр. Авшалом — отец мира; 2 Цар 3:3) — третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно... Библейская энциклопедия архим. Никифора
  3. Авессалом — Авессал’ом (·евр. Авшалом — отец мира) — третий сын Давида, рожденный от Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского (2Цар.3:3). Славился красотой и вероломным характером. Восстал на отца, но в решающей битве был убит (·2Цар.15 — 18). Библейский словарь Вихлянцева