Автентические лады
Автентическими назывались в музыке средних веков четыре главных, или основных, лада (церковные лады) D Е F G, от которых четыре лада, помещающиеся на кварту ниже их — a b с d, являются производными и называются плагиальными, или плагальными. Ни один из этих восьми ладов первоначально не имел того значения, какое имеют наши современные мажорный и минорный лады в гармонии (см. Церковные лады, а также Тон и Лады).
Источник:
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
на Gufo.me
Значения в других словарях
- Автентические лады — см. Средневековые лады. Музыкальная энциклопедия
- Автентические лады — (от греческого authentikós — основной, подлинный) разновидность диатонических натуральных ладов средневековой музыки. См. Средневековые лады. Большая советская энциклопедия