БАССАНО

(Bassano),

династия художников 16 — начала 17 вв. из семьи да Понте. Первого из них, Франческо да Понте, звали иль Веккьо (1470-1541); он никогда не носил имени Бассано, под которым семья стала известна впоследствии. Существуют только четыре его подписные работы; школа Бассано была основана его сыном, Якопо (или Джакомо) да Понте (1510-1592), который родился в Бассано близ Венеции. После обучения у своего отца, испытав влияние Тициана, Джакомо выработал собственный стиль, для которого характерно использование чистых цветов, интерес к изображению ландшафта и жанровых деталей, а также к портретированию. Он умер в Бассано 13 февраля 1592. Кроме деревенских сцен, он является автором таких произведений, как Добрый самаритянин и Портрет дворянина (Лондонская национальная галерея), а также нескольких работ, хранящихся в Лувре, Флоренции, Милане и Неаполе. Сыновья Джакомо, Франческо Младший (1549-1592), Джамбатиста (1553-1613), Леандро (1557-1622) и Джироламо (1566-1621), работали в мастерской своего отца.

ЛИТЕРАТУРА

Лазарев В.Н. Якопо Бассано. — В кн.: Старые итальянские мастера. М., 1972

Источник: Энциклопедия Кольера на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Бассано — (Bassano; собств. да Понте, da Ponte) Якопо (около 1517—18, Бассано, Венето, — 13.2.1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе (См. Венецианская школа). В творчестве... Большая советская энциклопедия
  2. Бассано — (Bassano) Французские революционные войны Место сражения 8 сент. 1796; Наполеон, накануне разгромивший австр. авангард в Примолано, напал на основные силы фельдмарш. фон Вурмзера. Атаку на г. Бассано начали дивизия ген. Ожеро справа и ген. Массена слева. Энциклопедия битв мировой истории
  3. Бассано — Бассано русский генеральный консул в 1793—6 г. {Половцов} Большая биографическая энциклопедия
  4. БАССАНО — БАССАНО (Bassano) (наст. имя да Понте, da Ponte) Якопо (ок. 1517-82) — итальянский живописец. Представитель Позднего Возрождения. В религиозные картины вводил сцены крестьянского быта, пейзаж и натюрморт, испытал воздействие маньеризма ("Поклонение пастухов", 1568). Большой энциклопедический словарь