ХЕНЦЕ Ханс Вернер

(Henze, Hans Werner) (р. 1926), один из наиболее значительных немецких композиторов в период после Второй мировой войны. Родился 1 июля 1926 в Гютерсло. Первоначальные занятия музыкой были прерваны войной, во время которой Хенце оказался в английском плену. После 1945 работал в разных театрах, в том числе художественным руководителем и балетмейстером в театре Висбадена; одновременно изучал 12-тоновую технику композиции А.Шенберга под руководством его авторитетного приверженца Р.Лейбовица. Когда впоследствии Хенце в своем творчестве отошел от канонов додекафонии, его музыка была отвергнута рьяными шенбергианцами. С 1953 композитор живет в Италии. Творческий багаж Хенце включает оперы, балеты, симфонии, камерные инструментальные циклы, произведения вокальных жанров. Среди пользовавшихся значительным успехом опер Хенце: Бульвар одиночества (Boulevard Solitude, 1951) — современная версия истории Манон Леско, озвученная смесью блюза, джаза и додекафонии; Элегия молодым влюбленным (Elegie fr junge Liebende, 1961), Молодой лорд (Der junge Lord, 1965), Бассариды (Die Bassariden, 1966) — большая опера на либретто Ч.Каллмана и У.Одена для 63 певцов и трех оркестров; Мы соберемся у реки (We come to the River, 1976) и Английская кошка (Die englische Katze, 1985). Ряд произведений сочинены по заказам: так, например, Пятую симфонию (1962) заказал ему Нью-Йоркский филармонический оркестр, а "аллегорию с музыкой" Император Гелиогабал (Heliogabalus Imperator — allegoria per musica, 1973) — Чикагский симфонический оркестр.

ЛИТЕРАТУРА

Павлов Г., Х. В. Хенце. — Музыкальная жизнь, 1987, № 5 Зарубежная музыка. ХХ век, вып. 1. М., 1996

Источник: Энциклопедия Кольера на Gufo.me