Говорение языками

Это умение говорить на разных языках (1Кор 12:10,30), в т.ч. на незнакомых говорящему (Деян 2:4) и на новых (Мк 16:17), присущее как людям (Деян 2:8-11), так и ангелам (1Кор 13:1) под непосредств. воздействием Св. Духа (Деян 2:4; 1Кор 12:11). Говорящий участвует в этом процессе своим духом, но не умом (греч. нус; 1Кор 12:11); то, что он говорит, может быть понятно его слушателям (Деян 2:6,11), но часто, видимо, остается непонятным (1Кор 14:2,9). Поэтому ал. Павел требует, чтобы слова говорящего на языках истолковывались им самим или к.-л. из присутствующих (14:26 и след.). Благодаря такому изъяснению, к-рое дает Сам Бог (1Кор 12:10), Г. Я» как и пророчество, служит тому, чтобы Церковь получала назидание, утешение и увещевание. Независимо от этого Г. Я. — это моление, благодарение и обращение к Богу, к-рые и без истолкования идут на пользу тому, кто делает это для самого себя. Ап. Павел учит не пренебрегать этим даром как оружием в духовной борьбе (см. Борьба, бороться), не подавлять его. Апостол благодарит Бога за то, что сам он говорит языками «более всех» членов коринфской церкви. Павел видит в Г. Я. исполнение ветхозаветного обетования: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня» (Ис 28:11 ислед.; 1Кор 14:21), т.е. он видитвэтом знамение «для неверующих». Говорение на непонятных языках воспринимается несведущими людьми как нечто странное. Говорящих объявляют «пьяными (Деян 2:13) или «безумными» (1Кор 14:23; ср. 1Кор 2:14). Но такая реакция не дает повода предполагать, что при Г. Я. сознание говорящего отключено; во всяком случае, Петр отчетливо воспринял замечания стоящих вокруг него людей (Деян 2:13,15). Наряду с Г. Я., к-рое как и другие духовные дары (см. Дар, дарование), дано не каждому (1Кор 12:10 и след.,30), существует пение духом (1Кор 14:15; см. Богослужение, 3).

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза на Gufo.me