Вирсавия

1) (кладезь клятвы), ибо тут оба они, т. е. Авраам и Авимелех, царь Филистимский, клялись (Быт 21:31). Впервые так назывался кладезь, близ которого долгое время жительствовал Авраам (Быт 21:33), а после него Исаак (Быт 26:32-33). Впоследствии же здесь образовался значительный город, удержавший за собою означенное название; был он в 20 англ. милях от Хеврона к ю., на южной границе земли Ханаанской, тогда как Дан находился на северной границе. Отсюда выражение от Дана до Вирсавии (Суд 20:1) обозначало все пространство страны в длину, равно как выражение от Вирсавии до горы Ефремовой указывало на всю длину пространства царства иудейского. Город находился в колене Иудином, а с течением времени отошел в состав колена Симеонова (Нав 15:28, 19:2). В Вирсавии жили и были судьями сыновья Самуила (1 Цар 8:2), а в позднейшие времена этот город предался идолопоклонству (Амос. 5:5, 8:14). Новейшие путешественники, как, например, Робинсон, нашли несколько колодцев близ предполагаемого местоположения древней Вирсавии, по свидетельству Робинсона, с превосходной водой более чем в 50 фут. Глубины. Название Вирсавии сохранилось в арабском наименовании одного селения: «Бир-Эс-Себа» — колодезь льва, или колодезь семи. Некоторые из колодцев Бир-Эс-Себа окружены каменными водопоями для верблюдов и стад, которые несомненно некогда паслись на близь лежащих холмах. Эта местность вызывает много трогательных воспоминаний о временах глубокой древности, и воображению путешественников невольно рисуются шатры, стада и простой образ жизни ветхозаветных патриархов.

2) (дочь клятвы; 2 Цар 11:3) — дочь Элиама и жена Урия Хеттеянина. Она именуется также дочерью Аммиила (1 Пар 3:5). Давид совершил с нею грех прелюбодеяния, и, в наказание за грех, дитя, родившееся от нее на седьмой день, умерло (2 Цар 12:18). Затем Давид женился на ней, и она родила ему Соломона (2 Цар 12:24, Мф 1:6) и еще трех сыновей (1 Пар 3:5). Ее влияние на Давида, по-видимому, было очень велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царем (3 Цар 1:34). Затем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии на занятие престола Давидова (3 Цар 1:11-23).

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ВИРСАВИЯ — 1. искаженное др.-евр. имя Батшеба — одна из жен др.-израильского царя Давида, мать царя Соломона. Легенда о В. получила отражение в живописи (напр., у Рубенса). 2. (славянизированная форма др.-евр. Беершеба) — древний город в Юж. Советская историческая энциклопедия
  2. Вирсавия — 1) (славянская передача греческой транскрипции древнееврейского имени Батшеба), одна из жён древнеизраильского царя Давида, мать царя Соломона. По Библии, чтобы жениться на В., Давид отправил на верную смерть её первого мужа Урию. Большая советская энциклопедия
  3. Вирсавия — 1) (евр. Бат-Шева, «дочь изобилия»), дочь Елиама, внучка Ахитофела и жена хеттеянина Урии (2Цар 11:3; 23:34; Мф 1:6). Когда Урия в составе израил. войска осаждал Равву, Давид увидел купающуюся В. и велел привести ее к себе. Библейская энциклопедия Брокгауза
  4. Вирсавия — Вирс’авия — а) (колодец клятвы) (Быт.21:14 ,33; Быт.22:19 ; Быт.26:23 ; Быт.28:10 ; Быт.46:1 ,5; Нав.15:28 ; Нав.19:2 ; Суд.20:1 ; 1Цар.3:20 ; 1Цар.8:2 ; 2Цар.3:10 ; 2Цар.24:7 ; 3Цар.4:25 ; 3Цар.19:3 ; 4Цар.12:1 ; 4Цар.23:8 ; 1Пар.4:28 ; 1Пар.21:2 ; 2Пар. Библейский словарь Вихлянцева
  5. ВИРСАВИЯ — ВИРСАВИЯ — в Библии одна из жен царя Давида, мать Соломона. Большой энциклопедический словарь