Иосафат

(Господь есть Судия) имя нескольких лиц: 3 Цар 15:24, Мф 1:8 — сын Асы, благочестивый царь иудейский. Его царствование, продолжавшееся 25 лет, несмотря на некоторые погрешности и заблуждения, было счастливо и замечательно победами. Свящ. дееписатель делает о нем следующий замечательный отзыв: «И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы, и возвысилось сердце его в путях Господних…». (2 Пар 17:5-6). Доказательством его благочестия служит, между прочим, то, что он отменил высоты и дубравы в Иудее как места отправления идолослужения, посылал князей и священников учить народ Закону Божию по городам Иудиным, поставил судей на земле по всем укрепленным городам и вообще обращал особое внимание на правосудие (2 Пар 17:6-9, 19:5-11). Грех, содеянный им чрез вступление в союз с Ахавом, в войне против г. Рамоф Галаада, вопреки совету пр. Михея, был строго обличен прозорливцем Ииуем и едва не навлек смерть на самого Иосафата (2 Пар 18, 29:2, 18:31). Желая открыть торговые сношения с другими народами, Иосафат, вместе с Охозиею, построил в Ецион-Гавере флот, но, согласно с предсказанием пр. Елиезера, буря разбила корабли, прежде чем они успели отправиться из Ецион-Гавера, и Иосафат не пожелал во второй раз повторения печальной неудачи, как того желал Охозия. Спустя несколько лет после того в царство иудейское вторглись Идумее Моавитяне и Аммонитяне. Они собрали свои войска в Энгедди и угрожали гибелью всему царству. Иосафат объявил строгий пост, и вот из всех частей царства в Иерусалим собрался народ — мужчины, женщины и дети; при всеобщем народном собрании Иосафат сам обратился с усердною молитвою к Господу ввиду трудного своего положения. Эта усердная, горячая молитва изложена в 2 Пар 20:6-12, и уже в то самое время, как он произносил оную, был получен от Господа ответ с обещанием верной и легкой победы. На следующий день иудейское войско выступило навстречу врагу с сонмом певцов впереди, славословивших Господа и восклицавших: «славьте Господа, ибо во век милость Его!» (2 Пар 20:21). Громадные полчища врагов Иуды, пораженные паническим страхом, произвели междоусобие и убивали друг друга, а когда Иудино войско приблизилось к ним, то нашло в неприятельском покинутом лагере столько добычи, что воины собирали оную в продолжение трех дней (2 Пар 20:14-27). После сего, в союзе с Иорамом, царем Израильским и царем Идумейским, следовала война Иосафата против Моава, царя Моавитского, но когда они шли семь дней чрез пустыню Идумейскую, тогда у них оказался недостаток в воде, и, по-видимому, все войско должно было погибнуть от жажды, если бы не чудесная помощь свыше, оказанная Иосафату по молитве сопровождавшего войска пр. Елисея (4 Цар 3:8-20). После сих двух войн царствование Иосафата было спокойно. Он царствовал 25 лет и мирно скончался на 60 году, оставив после себя семь сыновей, из которых старший Иорам наследовал ему в царском сане. 2 Цар 8:16 — сын Ахилуда и дееписатель при царях Давиде и Соломоне. 3 Цар 4:17 — сын Паруаха и один из 12-ти приставников Соломона над Израилем. 4 Цар 9:2 — отец царя Ииуя из военачальников. 1 Пар 15:24 — один из священников, сопровождавших Ковчег Завета с трубами, по случаю перенесения оного из дома Овед-Едома. 1 Пар 11:43 — один из храбрых воинов Давида, Мифниянин.

Источник: Библейская энциклопедия архимандрита Никифора на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Иосафат — Иосафат (евр. Йошафат, «Яхве рассудил»): 1) мифниянин, один из храбрых у Давида (1Пар 11:43); 2) сын Ахилуда, дееписатель при царях Давиде и Соломоне (2Цар 8:16; 20:24; 3Цар 4:3); 3) священник, живший во времена Давида (1Пар 15:24); 4) сын Паруаха... Библейская энциклопедия Брокгауза
  2. Иосафат — Иосаф’ат (Иегова судит) — а) (2Цар.8:16 ; 2Цар.20:24 ; 3Цар.4:3 ; 1Пар.18:15) — сын (потомок) Ахилуда, дееписатель (летописец) при Давиде и Соломоне; б) (3Цар. Библейский словарь Вихлянцева
  3. Иосафат — орф. Иосафат, муж. имя (Иосафатович, Иосафатовна) Орфографический словарь Лопатина
  4. Иосафат — А, муж. Стар. редк. Отч.: Иосафатович, Иосафатовна. Производные: Фатя. Происхождение: (Др.-евр. имя Iosafat и Iehosafat — Яхве (бог) судил) Словарь личных имен
  5. Иосафат — См. Варлаам и Иоасаф. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона