урим

Ур’им (совершенство или утверждение) (Исх.28:30 ; Лев.8:8 ; Чис.27:21 ; Втор.33:8 ; 1Цар.28:6 ; Езд.2:63 ; Неем.7:65) — у толкователей нет определенного мнения о значении выражения «урим и туммим» (в двух местах, видимо, только с целью сокращения, употреблено только одно слово «урим»). Ясно, урим и туммим не были какими-то отдельными предметами, ибо нигде не сказано об их изготовлении, как сказано о всех других (Исх.28:2 -29,31-43), но сказано только об их «возложении» (Исх.28:30). Можно предположить, что урим и туммим означает некую возможность (способность) вопрошать и разуметь волю Божию. Некоторые полагают, это выражение отражало понятие «жребий», поскольку слова «урим» и «туммим» на еврейском языке начинаются: первое — на первую букву алфавита (алеф), а второе — на последнюю (тау). Связывалась такая возможность с наперсником, хотя воля Божия испрашивалась также и через посредство ефода (1Цар.23:9 -12; 1Цар.30:7 -8). После Давида они более не упоминается.

Источник: Полный и подробный словарь к русской канонической Библии на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. урим — (Евр.) См. "Туммим". "Урим и Туммим" зародились в Египте, и символизировали Две Истины, два образа Ра и Тмей, которые были выгравированы на нагрудном знаке Иерофантов, носимом им во время церемоний посвящения. Теософский словарь