Пазолини, Пьер Паоло

Пазолини (Pasolini), Пьер Паоло

(1922—1975), итальянский писатель, сценарист, кинорежиссёр, теоретик искусства. Романы «Лихие парни» (1955), «Жестокая жизнь» (1959), «Теорема» (1968). В поэзии (сборники: «Лучше юности», 1954, на фриульском языке; «Стихи в форме розы», 1964) и кино, отталкиваясь от мотивов и стилистики неореализма, обращался к форме притчи и социального иносказания (фильм «Птицы большие и малые», 1966), мифам («Царь Эдип», 1967; «Медея», 1969), литературной классике, переосмысленной в духе фрейдизма («Декамерон», 1970; «Кентерберийские рассказы», 1971; «Цветок тысячи и одной ночи», 1973). Как архетипический сюжет в духе бунтарства 60-х гг. было трактовано «Евангелие от Матфея» (1964). В 1975 поставил фильм «Сало, или 120 дней Содома» — экранизацию романа де Сада, действие которого перенесено в последние дни режима Б. Муссолини. Режиссёрской манере Пазолини наряду с высокой изобразительной культурой, пластической изысканностью, чувством исторического стиля свойственны жестокий натурализм и (особенно в поздних фильмах) элементы сексуальной патологии. Труды по литературоведению, языкознанию, теории кино. Убит при невыясненных обстоятельствах.

Источник: Большая биографическая энциклопедия на Gufo.me