Доменико Венециано

Доме́нико Венециано

(Domenico Veneziano)

(р. до 1410, Венеция, — похоронен 15.5.1461, Флоренция), итальянский живописец. Примерно с 1439 работал во Флоренции. Вначале испытал влияние позднеготической живописи, позже стал представителем флорентийского искусства Раннего Возрождения. В «Алтаре св. Лучии» (около 1445—48, Галерея Уффици, Флоренция) показал себя мастером перспективы и пластичного построения фигур. В отличие от др. художников Флоренции, Д. В. питал активный интерес к колористическим задачам, используя цвет для выражения эмоциональных оттенков; серебристый тон в картинах Д. В. («Благовещение», Музей Фицуильяма, Кембридж) объединяет цветовую гамму, создаёт ощущение света и воздуха. Достижения Д. В. были развиты его учеником Пьеро делла Франческа.

Лит.: Вodmer Н., Domenico Veneziano, Z., 1950.

Доменико Венециано

Доменико Венециано. «Мученичество св. Лучии». Фрагмент пределлы «Алтаря св. Лучии». Около 1445—48. Картинная галерея. Берлин-Далем.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Доменико Венециано — (Domenico Veneziano) (до 1410 — 1461), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Примерно с 1439 работал во Флоренции. Художественная энциклопедия
  2. Доменико Венециано — (Domenico Veneziano), полн. имя Доменико ди Бартоломео (Domenico di Bartolommeo) Ок. 1410, Венеция — 1461, Флоренция. Итальянский живописец. Выходец из Венеции. Европейское искусство. Энциклопедия
  3. Доменико Венециано — Доменико Венециано (Domènico Veneziano) (до 1410—1461), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Разрабатывал достижения флорентийской школы в области линейной перспективы и пластической передачи объёма, использовал светло-серебристую цветовую гамму («Алтарь Святой Лучии», около 1445—48). Большая биографическая энциклопедия
  4. ДОМЕНИКО ВЕНЕЦИАНО — ДОМЕНИКО ВЕНЕЦИАНО (Domenico Veneziano) (до 1410-61) — итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Раннего Возрождения. Пластичную выразительность сочетал с тонким изысканным колоризмом ("Алтарь св. Лучии", ок. 1445-48). Большой энциклопедический словарь