Кер

• Κήρ

олицетворение смертной участи и отдельных видов смерти (поэтому часто Κῆρες), в противоположность Θάνατος, который представляет собою смерть вообще. Это слово, колеблясь между нарицательным значением и олицетворением, редко является у Гомера настоящим олицетворением. Губительные, неизбежные К. свирепствуют в битве вместе с Ἒρις и Κυδοιμός, в одежде, обагренной кровью мужей, они то подхватывают уже смертельно раненного, то еще уцелевшего от стрел, то волочат за ноги по полю битвы убитого. Как живые люди, они рыщут вокруг и борются за трупы (Ноm. Il. 18, 335 слл.). Подобным образом К., как богини смерти, изображены Гесиодом (Scut. Неrc., 249 слл). В «Теогонии» Гесиода (стих 211 слл.) К. называется дочерью Ночи, сестрой Мороса, Танатоса, Гипноса и грез; но следующее затем место начиная с 217 ст., где карающие (νηλεόποινοι) К. сопоставляются с Мойрами и получают значение, родственное с Эриниями, позднейшего происхождения. Это второе понятие о каре и мести явилось лишь позднее, напр. у Эсхила (Sept. 1055). Поэтому и Эринии также называются К. Вообще страшные К. служат для обозначения всего ужасного и уничтожающего; губительные заразы, сокрушительные заботы, скорбные страдания — все это называется К. Ненавистная смерть К., конечно, неизбежна, но иногда она может быть отсрочена по воле богов или вследствие бегства людей. Homer. Il. 3, 32. 4, 11. 12, 402. Обыкновенно под К. понимают насильственный род смерти, однако иногда она означает и тихую кончину. Ноm. Od. 11, 170 слл.

Источник: Реальный словарь классических древностей по Любкеру на Gufo.me