белый огонь

(Кабб.) "Зохар", говоря о "Великом Лике" и "Малом Лике", символах Макрокосма и Микрокосма, говорит о сокровенном Белом Огне, изучающемся из них днем и ночью, и все же никогда не видимом. Это отвечает жизненной силе (за пределами светоносного эфира), и электричеству на высших и низших планах. Но мистический "Белый Огонь" есть имя, данное Эйн-Софу. И в этом лежит разница между арийской и семитской философиями. Оккультисты первой говорят о Черном Огне, что есть символ неведомого и невообразимого Брахмы, и заявляют, что о "Черном Огне" невозможны никакие рассуждения. Но каббалисты, которые, благодаря тонкому изменению смысла, наделяю даже Эйн-Соф видом косвенной воли и атрибутами, называют свой "огонь" белым, таким образом низвергая Абсолют в мир зависимости и конечности. БЕЛАЯ ГОЛОВА По-еврейски Реша Хивра, эпитет, данный Сефире, высшей из Сефиротов, чей череп "выделяет росу, которая призовет умерших снова к жизни". БЕЛЫЙ КАМЕНЬ Знак посвящения, упомянутый в "Откровении" Св. Иоанна. На нем было выгравировано слово награда, и он был символом того слова, которое давалось неофиту, успешно прошедшему при своем посвящении через все испытания в Мистериях. Это был могущественный белый сердолик средневековых розенкрейцеров, которые переняли его от гностиков. "Тому, кто победит, я дам вкусить от сокрытой манны (оккультное знание, которое нисходит с неба как божественная мудрость), и дан ему белый камень, а в камне — новое имя вписано ("тайное имя" внутреннего человека или Эго нового Посвященного), которое ни один человек не будет знать, но только тот, кто получит его." ("Откровение", II, 17.) СЫН ВДОВЫ Имя, данное французским масонам, вследствие того, что масонские церемонии главным образом основаны на приключениях и смерти Хирама Абифа, "сына вдовы", который якобы помогал строить мифический Храм Соломона.

Источник: Теософский словарь на Gufo.me