Ослиный хвост

Группировка молодых русских художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от "Бубнового валета" и организовавшая в 1912 две одноимённые выставки — в Москве и (совместно с "Союзом молодёжи") в Петербурге. Эпатирующее название "Ослиный хвост" должно было, по замыслу членов "Ослиного хвоста", подчёркивать анархически-бунтарский характер их выступлений, направленных против сложившихся норм художественного творчества. Участники группировки (Н. С. Гончарова, К. С. Малевич, А. В. Шевченко, В. Е. Татлин, М. З. Шагал, А. В. Фонвизин и другие) в противовес "западничеству" "Бубнового валета" обратились к примитивизму, к традициям русской иконописи и лубка. Вместе с тем некоторые из них (Гончарова, Малевич и др.) обнаруживали близость к современным течениям западноевропейского искусства — футуризму и кубизму. На следующих выставках "Ослиного хвоста" ("Мишень", 1913; "No 4", 1914) ряд участников выступил с произведениями в духе так называемого лучизма (созданного Ларионовым метода, приведшего к одному из первых вариантов абстрактного искусства).

Источник: Популярная художественная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Ослиный хвост — («Осли́ный хвост») группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от «Бубнового валета» (См. Бубновый валет) и организовавшая в 1912 две одноименные выставки — одну в Москве, другую, совместно с членами «Союза молодёжи» (См. Большая советская энциклопедия
  2. ОСЛИНЫЙ ХВОСТ — "ОСЛИНЫЙ ХВОСТ" — группировка молодых русских художников (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, К. С. Малевич, В. Е. Татлин) — организовавших в 1912 две одноименные выставки. Большой энциклопедический словарь