Художественная энциклопедия

Ринальди Антонио

Ринальди Антонио
        (Rinaldi) (около 1710 - 1794), итальянский архитектор. Учился у Л. Ванвителли. Работал в России (с 1751). В 1756-90 придворный архитектор. В постройках Ринальди отразился переход от архитектуры барокко и рококо с их пластическим богатством и изощрённой декоративностью деталей к спокойной сдержанности и чёткости классицизма: постройки в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) - дворец Петра III (1758-62), Китайский дворец (1762-68), павильон "Катальная горка" (1762-74); дворец в Гатчине (1766-81); Мраморный дворец в Петербурге (1768-85).




Мраморный дворец в Петербурге (ныне Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина). 1768 - 1785.
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
| Ещё

См. также `Ринальди Антонио` в других словарях
Ринальди Антонио Ринальди (Rinaldi) Антонио (около 1710 ‒ 10.4.1794, Рим), итальянский архитектор, работавший в России. Учился у Л. Ванвителли В России ‒ с 1751, в 1756‒90 придворный архитектор. Сооружения Р. отражают переход от сложности объёмно-пространственной композиции и пластического богатства деталей в архитектуре барокко (постройки в Ораниенбауме, ныне г. Ломоносов, ‒ дворец Петра III, 1758‒62, Китайский дворец, 1762‒68, павильон «Катальная горка», 1762‒1774), изощрённой декоративности рококо (интерьеры Китайского дворца) к характерным для классицизма
Ринальди Антонио
(около 1710—1794), архитектор. По происхождению итальянец. Работал в России с 1751 (по другим источникам, с 1752). В 1756—90 (по другим источникам, в 1754—84) придворный архитектор. В постройках Р. отразился переход от барокко и рококо с их пластичным богатством и изощрённой декоративностью деталей к спокойной сдержанности и чёткости классицизма: постройки в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) — дворец Петра III, Китайский дворец, павильон Катальной горки; дворец в Гатчине; павильоны в Царском Селе (ныне Пушкин); Мраморный дворец, «Новознаменка» (Воронцова дача), пеньковые склады Тучкова буяна (1764—74) в Петербурге. Все сооружения Р. отличаются высоким мастерством внутренней отде...
Что еще интересного в `Художественная энциклопедия` ?
        (Sandrart), Старший (1606-1688), немецкий историк искусства, живописец и график. Учился в Нюрнберге, Праге, Утрехте и Лондоне. Посетил Италию (1628-35) и Нидерланды (1637-44). Главная работа Зандрарта - историко-художественный трактат "Немецкая академия зодчества, ваяния и живописи" (т. 1-2, 1675-79) с биографиями немецких и нидерландских художников. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)...
        условное наименование широко распространённого в древнем декоративно-прикладном искусстве Азии и Европы типа декора, отличительной чертой которого были стилизованные изображения отдельных животных, частей их тела или сцен борьбы зверей. Хотя изображения животных (наскальные росписи, мелкая и монументальная пластика) появились в искусстве в эпоху палеолита и широко встречаются в памятниках первобытной художественной культуры в Европе, Азии, Африке и других районах, "звериный стиль" как ха...
        (р. 1932), советский скульптор. Народный художник РСФСР (1976), член-корреспондент АХ СССР (1975). Окончил МХИ (1959). Станковые и монументальные произведения Комова отличаются свежестью пластических и пространственных решений, лиризмом и искренностью духовного строя образов. Главное место в его творчестве занимает работа над памятниками выдающимся деятелям русской истории и культуры, в образной трактовке которых сочетаются камерность и монументальность, историческая достоверность и своб...
        набивка, вид декоративно-прикладного искусства; ручной способ получения цветного узора на ткани при помощи рельефных форм, а также сама ткань с узором, полученным способом набойки. Формами для набойки служат резные деревянные доски либо наборные медные пластины с гвоздиками. При набойке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по форме специальным молотком (отсюда название "набойка"). Для многоцветных узоров число печатных форм должно соответствовать числу цветов. Художестве...
        (Naumburg), город в ГДР, в округе Галле, на р. Заале. Известен с 1142. Город сохранил средневековый облик. В центре старого города - собор Санкт-Петер-унд-Пауль (первая половина XIII в., на месте собора 1028-44) - трехнефная базилика с 2 трансептами, 2 хорами и 4 башнями; западный хор - образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики, выразительными статуями донаторов и рельефами "Страсти христовы" на ограде (1250-60). Позднеготические церкви Санкт-...
        (1840—1895). Алексей Аввакумович Наумов в соответствии с отведенным ему природой талантом и своим трудом последовательно прошел все степени классности художника. После посещений воскресной рисовальной школы он поступил в Академию художеств, которую окончил в 1872 году в звании классного художника третьей степени. В следующем году за одну из картин на академической выставке ему присуждают звание классного художника второй степени. Звание классного художника первой степени А.А. Наумов полу...
        (Wright) (1869-1959), американский архитектор. Основатель и ведущий мастер школы органической архитектуры. В 1886 посещал Университет Висконсина. В 1887 переехал в Чикаго, работал в 1887-93 у Л. Салливена, влияние которого на Райта было решающим. Уже в первых постройках Райта симметричные уравновешенные схемы Салливена получили напряжённо-экспрессивное романтическое решение (дом Чарнли в Чикаго, 1891). Романтические тенденции усилились у Райта после 1893, когда он, работая самостоятельно...
        (Refregier) (1905-1979), американский живописец и график. Учился в Рисовальной школе Род-Айленда в Провиденсе (1920-25). Творчество Рефрежье проникнуто гражданским пафосом и демократизмом, осуждением уродств капиталистического общества, идеями борьбы за мир (росписи почтамта района Ринкон-Хилл в Сан-Франциско, 1946-47; картина "Наследник будущего". 1943, ГМИИ). Несколько раз посетил СССР. Переселенцы на Дальний Запад". Из цикла росписей "История Калифорнии". 1946 - 19...
        Рустем (1762-1835), литовский живописец и рисовальщик. Армянин по происхождению. Учился в Варшаве у Я. П. Норблина и М. Баччарелли, а также в Германии (1788-90). Преподавал в Вильнюсском университете (1798-1831). Автор портретов ("Автопортрет в феске", первая треть XIX в., Картинная галерея, Вильнюс) и жанровых сцен в духе раннего романтизма (рисунки из жизни крестьян и горожан, там же), Рустемас стал одним из основоположников литовской национальной художественной школы. (Источник: «Попу...
        горизонтальный или вертикальный профилированный поясок, выступ (обычно штукатурный или каменный), членящий стены зданий или обрамляющий панно и потолки. Как правило, состоит из нескольких обломов. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)...
        Хакасия. В составе Красноярского края РСФСР. Территория Хакасии богата археологическими памятниками, свидетельствующими о связях её древних обитателей с племенами Восточной Европы, Западной Сибири, Средней и Центральной Азии, Алтая и Китая. К 3-му и 2-му тысячелетиям до н. э. относятся орнаментированные керамические сосуды афанасьевской и андроновской культур. Окунёвская культура (2-е тысячелетие до н. э.) представлена наскальными рисунками со сценами охоты, саблеобразными каменными стел...
        вид русской народной миниатюрной живописи темперными красками на лаковых изделиях из папье-маше (коробочки, ларцы и др.), художественный промысел. Возник в 1932 в посёлке Холуй (ныне Ивановской области РСФСР) на базе местного иконописного промысла (известен с XVI в.) первоначально как филиал мастерской артели "Пролетарское искусство" (см. Мстёрская миниатюра); в 1934 образована самостоятельная холуйская художественная артель (с 1960 - Холуйская фабрика художественно...
        в Москве, республиканский научно-методический центр по собиранию, хранению, изучению и пропаганде произведений декоративно-прикладного и народного искусства РСФСР. Основан в 1981. В собрании - произведения дореволюционного периода и советского времени. Коллекция русского искусства представлена произведениями традиционного народного искусства (крестьянские костюмы, прялки XIX в.), художественных промыслов (палехская и федоскинская лаковые миниатюры, хохломская и городецкая росписи по дере...
        (Gainsborough) (1727-1788), английский живописец и рисовальщик. Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Систематического художественного образования не получил. Начинал своё творчество как пейзажист. Ранние пейзажи и портреты Гейнсборо отмечены чуткостью и непосредственностью восприятия натуры, несколько наивным поэтическим очарованием ("Портрет Р. Эндрюса с женой", около 1749, Галерея Тейт, Лондон). Зрелый стиль художника сложился к 70-м гг. под влиянием А...
        Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура "Экорше", гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революци...