Библейская энциклопедия Брокгауза

Ферезеи

Ферезеи
Ферезеи в (Быт 13:7; 15:20; Исх 3:8; 23:23; 33:2; 34:11; Втор 7:1; 20:17; Нав 3:10; 9:1 и др.)названы среди самых древних жителей Ханаана, но неизвестно, какой именно народ подразумевается под этим названием. В Быт 10, где говорится о потомстве сыновей Ноевых, о происхождении Ф. ничего не сказано. Нек-рые исследователи не считают слово "Ф." обоз-начением некоего народа, а переводят его как "деревенские жители". Ко времени покорения Ханаана израильтянами Ф. жили "на горе" (Нав 11:3), а именно в области, к-рая позднее была выделена колену Ефрема и полуколену Манассии (Нав 17:15), но и колену Иуды тоже приходилось бороться с Ф. (Суд 1:4 и след.). Во времена судей израильтяне жили среди хананеев, хеттеев (хеттов), аморреев, Ф., евеев и иевусеев, вступали с ними в смешанные браки, причем перенимали и культы их богов (Суд 3:5 и след.). Остаток Ф. Соломон превратил в оброчных работников (3Цар 9:20 и след.).
| Ещё

См. также `Ферезеи` в других словарях
Ферезеи
(жители деревень, селяне) (Быт.13:7 ) - древнее название одного из Ханаанских народов, населявших гористую страну к ·ю. и ·ю.-з. от хребта ·г.Кармил. Из ·кн. Бытия явствует, что во времена Авраама они жили в гористой стране к ·с. от Иерусалима, и во времена Иакова еще далее к ·с. близ Сихема. сопротивлялись было вторжению Иисуса Навина в их землю, но безуспешно (Нав.9:1 , Нав.11:3 ), и потому попали в число побежденных племен. В означенное время они, по словам Библии, жили уже на горе Ефремовой (Быт.17:15 ). После времен Иисуса Навина, Соломон сделал их, в числе других народов, своими оброчными работниками (3Цар.9:20 ); впрочем, как кажется, они существовали в качестве отдельного народа даже до времен Ездры. Дальнейшие генеалогические сведения о Ферезеях во всяком случае довольно темны, и врем...
(сельские жители) (Быт 13.7; 15.20; 34.30; Исх 3.8,17; 23.23; 33.2; 34.11; Вт 7.1; 20.17; Нав 3.10; 9.1; 11.3; 12.8; 17.15; 24.11; Суд 1.4,5; 3.5; 3Ц 9.20; 2Пар 8.7; Езд 9.1; Неем 9.8)-один из народов древнего Ханаана, населявший земли, отданные коленам Иудину, Ефремову, Манассиину. (См. народы древней Палестины)
Что еще интересного в `Библейская энциклопедия Брокгауза` ?
Возношение см. Приношение, возношение, плечо возношения.
Жир см. Тук, жир.
Изгнание см. Плен.
Иозавад ("Яхве даровал"):
1) гадитянин, пришедший к Давиду в Секелаг (1Пар 12:4);
2) имя двух израильтян, принадлежавших к колену Манассии; они присоединились к Давиду на пути из Афека в Секелаг (1Пар 12:20);
3) левит, современник царя Езекии (2Пар 31:13);
4) начальник левитов, современник царя Иосии (2Пар 35:9);
5) сын см. Иешуа (6), левит, современник Ездры (Езд 8:33). Другие левиты...
Источник см. Колодец Иакова см. Едом (3).
Каркая ("дно", "днище"), погран. город на юге удела Иуды, между Аддаром и Ацмоном (Нав 15:3), сев.-зап. Кадеш-Барнеа (Кадес-Варни). Полагают, что К. находилась у слияния ручьев Вади-эль-Айн и Вади-Умм-Хаздум.
Нав см. Нон.
1) О.И. в первохрист. общинах, в частн. в Иерусалимской церкви (Деян 2:42-47; 4:32-37), принципиально отличалась от О.И. в других религ. и политич. организациях того времени. В христ. общинах имущество не изымалось принудительно, а добровольно передавалось ее членами в общее пользование (Деян 4:34,35; 5:4). О.И. не была закреплена к.-л. строгим уставом, к-рому автоматически подчинялся бы каждый вступивший в общину. Подобная практика в Иерусалимской церкви была вызвана целым рядом обстоятельств (...
(евр.дохан) (Panicum miliaceum), род однолетних трав семейства злаковых. Широко возделывается в юго-зал, и юж. Азии, на севере Африки, в юж. Европе. Мелкое зерно П. (пшено) используется как продукт питания, солома идет на корм скоту. Хлеб, к-рый надлежало испечь Иезекиилю в знак наступления тяжелых дней для израил. народа, содержал примесь проса (Иез 4:9, в Синод, пер. см. Пшено)....
Рецин (возм., "источник"):
1) последний сир. царь, правивший в Дамаске. В клинописных надписях Тиглатпаласара III он назван Рацоном. Р. наравне с израил. царем Менаимом платил дань ассир. царю (743 г. до Р.Х.). Вместе с израил. царем Факеем (см. Факей) Р. стремился принудить Иудейское царство к союзу против Ассирии; видимо, именно в этом заключалась цель воен. действий, начатых сирийцами и ефремлянами (4Цар 15:37; Ис 7:1,4,8; 8:6). Р. завое...
Странствование в пустыне см. Переход через пустыню.
Тимон, один из семи служителей (см. Служитель IV) церкви в Иерусалиме (Деян 6:5).
Хлеб предложения, стол для хлебов предложения (досл. "хлеб перед лицом").
I.
Х.П. - это 12 хлебов, улож. в два ряда, по 6 в ряд, на особом столе в святилище вместе с ливаном (ладаном) (Лев 24:6 и след.). Число 12 соответствовало 12 коленам Израиля. Х.П. пекли левиты. Каждую субботу хлебы от предыдущего приношения заменяли свежими, а прежние ели священники в святилище (Исх 25:30; Лев 24:5,9). Согл. 1Пар 9:32, [L...
Шарар (от арам. "быть крепким") см. Сахар (1).
Шуваил (евр. Шуваэл):
1) левит, потомок Амрама (1Пар 24:20);
2) левит, глава 13-й чреды певцов во времена Давида (1Пар 25:20). В ст. 4 он назван Шевуилом.