Небесный Иерусалим

Небесный Иерусалим. Описанию земного города см. Иерусалима (II,Б) как места, где должно обитать имя Господа (3Цар 8:29), и картинам будущего Иерусалима (Ис 2:2; Мих 4:1; Зах 14) соответствует содержащееся в конце Библии изображение Н. И. — города мира, где Божий народ будет вечно жить вместе с Богом (Откр 21:3,4) и где нет места любому нечестию (Откр 21:8). Улучшение мира или его обновление не являются причиной возникновения Н. И.; лишь исчезновение прежней земли освобождает место для нисходящего от Бога на новую землю Н. И. (Откр 3:12; 21:1). Желание вступить в этот город несовместимо с земными желаниями, на нынешней земле граждане Н. И. — пришельцы (1Пет 2:11; Евр 12:22-24); здесь они безродны, подобно Израилю во время странствования по пустыне (Евр 3:7 — 4:11), и поэтому их цели должны быть сообразованы с вечностью (Флп 3:14; Кол 3:1,2; Евр 13:14). Граждане Н. И. — это истинное потомство Авраама, к-рый ожидал построенного Богом города как обетованного наследства и жил на обетованной земле как пришелец (Евр 11:9,10). Ап. Павел говорит, что у Авраама было два сына: один — от рабыни Агари, рожденный по плоти, в рабство закона, второй — от свободной Сарры, рожденный по обетованию. Павел подчеркивает, что «в этом есть иносказание»: Агарь «соответствует нынешнему Иерусалиму», а «вышний Иерусалим... матерь всем нам» (Гал 4:22-30). Только в связи с этими, новозаветными, высказываниями предвидение пророками новой земли (Ис 65:17) и грядущего спасения Иерусалима (Ис 66:10, 13) обретает истинный смысл.

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза на Gufo.me