Владычество, господство

1) слово «владычество» употребляется в ВЗ, очевидно, в том же смысле, что и «царство» (см. Царство). Напр., в Пс 144:13 слова «царство» (евр. малхут; соответствует греч. басилейа, «царская власть») и «владычество» (евр. мемшала) выступают как синонимы. В мессианском пророчестве Ис 9:5 и след. говорится о «владычестве (евр. мисра) на раменах Его» (Князя мира). Здесь подразумевается см. Царство Божие, к-рое в конце времен Христос вернет в руки Отца (1Кор 15:24; см. Пс 102:22; Дан 6:26; Зах 9:10);

2) в НЗ слово «господство» (греч. кюриотес), строго отделенное от понятия «царство» (греч. басилейа), употребляется почти исключит. для обозначения ангельских сил. Когда ап. Павел говорит о всем Божьем творении, созданном при посредстве Христа, о видимом и невидимом, он подразумевает и небесные силы, к-рые составляют часть этой картины сотвор. мироздания. «Престолы, господства, начальства, власти» (Кол 1:16) — вот перечень ангельских сил. Через Свое воскресение и вознесение на небеса Христос возвысился над всяким господством (Еф 1:21). В конце нынешней эпохи Он передаст Свое царство (владычество) в руки Отца и тем самым упразднит всякое господство (1Кор 15:24). Слово кюриотес дважды употреблено в НЗ и в другом значении. Дерзкие люди «не страшатся злословить высших», т.е. небесные силы, и отвергают кюриотес — (небесные) начальства (2Пет 2:10; Иуд 8), поскольку они презирают Бога и Господа Иисуса Христа. Их, как и всякие силы тьмы, постигнет Божья кара.

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза на Gufo.me