Жертва курения, курение

К бескровным жертвам (см. Жертва), приносимым во время иуд. см. Богослужение, помимо хлебного приношения и жертвы возлияния, относится и Ж. К., имевшая место и в идолопоклоннич. культах (см. Идол, идолослужение, IV,1). Об этом свидет-вуют находки жертвенников курения (см. Жертвенник, II,2) в частных домах (Иер 44:8,15,17-19; см. Благоухание, II,2). Благовонные курения использовались и для повседневных надобностей (Притч 27:9). Курение, употреблявшееся при богослужении, состояло из ониха, см. Стакти см. Халвана душистого и см. Ливана (ладана), к-рые смешивали в равных пропорциях и растирали в порошок (Исх 30:34-36; ср. 37:29). Этот состав не разрешалось применять для других целей (Исх 30:37 и след.), так же как в храме нельзя было использовать курение, к-рое Господь не разрешал приносить (Лев 10:1). Ж. К. приносили дважды в день, утром и вечером, на жертвеннике курения в скинии (см. Скиния) (позднее в см. Храме) (Исх 30:7-9); этот обряд могли совершать только священники (Чис 16:40; 1Пар 6:49; 2Пар 13:10 и след.; 26:16-20; Лк 1:8 и след.). В день очищения первосвященник входил с кадильницей (см. Кадильница) в Святое Святых (Лев 16:12) в облаке курения, к-рое предохраняло его от гибели (ст. 13). О примиряющей и охраняющей силе курения говорится также в Чис 16:46 и след. Согл. Пс 140:2; Откр 5:8; 8:3-5, курению соответствуют молитвы святых.

Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза на Gufo.me