Красиков, Владимир Иванович

Красиков, Владимир Иванович

(р. 05.10.1958) — спец. по филос. антропологии; д-р филос. наук, проф. Род. в с. Троицкое Троицкого р-на Алтайского края. Окончил в 1982 филос. ф-т Уральского гос. ун-та, в 1989 — асп. на филос. ф-те Томского ун-та. В наст. вр. — зав. кафедрой филос. Кемеровской Академии культуры и искусств. Докт. дисс. — "Метафизическое самоопределение человека" (1995). Осн. объект, иссл. К. — природа предельных значений в философствовании. В любом развитом языке, полагает К., имеются группы наиболее общих понятий, эквивалентных по смысловому объему и обозначающих сущностные структуры мира. Какое-либо из этих всеобщих значений берется философом в функции "предельного" — с соответствующим востребованием именно данного, заложенного в нем смыслового аспекта, к-рый затем перерастает в новое концепт. видение. Процессы усмотрения "предельного" значения в группе всеобщих, его пола-гание в качестве "координат" предлагаемого учения, аргументация в его пользу и интеллектуальная демонстрация мировоззренческих следствий — все это и составляет, по К., суть филос. творч. Филос. имеет трансцендентально-психол. природу, причем несомненен приоритет трансцендентального — общего, челове-коразмерного устройства сознания. Это и универсали-зует филос— несмотря на ее каждый раз радикально личностное проявление. Всеобщность и необходимость филос. заключаются в том, что ее множественные учения с разными метафиз.-ценностными системами отсчета взаимоконвертируемы, переводимы и понятны. Трансцендентальный психологизм как воззрение на природу филос. и философствующего человека, равно как определ. взгляд на своеобразие человеч. бытия, отличен от класс. экзистенциализма. Во-первых, трансцендентальный психологизм утвержает о принципиальной антро-психол. типизированности человеч. бытия. Во-вторых, человеч. бытие вовсе не неповторимо, вовсе не каждый раз уникально — напротив, оно удручающе однообразно и задано (космо-биоритмами, ан-тропологич. исполнением, социумом). Уникальность, неповторимость — эта высшая метка человеч. бытия — его идеал, нежели норма. В кн. "Этюды самосознания" (2000) предлагается экзист.-антропологич. концепция, в рамках к-рой раскрываются темы: человеч. субъективной (яви) и ее витального обеспечения; "второго рождения"; зодиакальных психотопов в филос. В кн. в форме филос. эссе описывается природа нек-рых важнейших человеч. жизненных состояний: переживания времени, сознания смертности, абсолюта и пустоты, любви, страха, лжи, веры, свободы, разочарования и неприкаянности.

Соч.: Один или вместе? Кемерово, 1993; Человек на пути встречи с самим собой. Кемерово, 1994; Метафизика самоопределения. Кемерово, 1995; Предельные значения в философии. Кемерово, 1997; Явь беспокойства. Кемерово, 1998; Библия как реальность. Кемерово, 1998; Философия как концептуальная рефлексия. Философская пропедевтика. Кемерово, 1999; Этюды самосознания. Кемерово, 2000.

Источник: Большая биографическая энциклопедия на Gufo.me