Рагс, Юрий Николаевич

Рагс, Юрий Николаевич

род. 17 июня 1926 в Казани. Музыковед. В 1953 окончил Моск. конс. по кл. теории музыки В. А. Цуккермана, по кл. ф-п. В. А. Архангельского, в 1957—аспирантуру по муз. акустике там же (рук. Н. А. Гарбузов и С. С. Скребков). Кандидат искусствоведения (1971), диссертация "О художественной норме чистой интонации при исполнении мелодии". В 1952—1963 сотрудник лаборатории муз. акустики при Моск. конс. С 1952 преподаватель Ин-та им. Гнесиных, в 1965—1972 зав. кафедрой гармонии и сольфеджио, в 1971—1973 проректор по науч. работе и аспирантуре, с 1973 зав. кафедрой гармонии и сольфеджио, с 1974 доцент.

Автор статей и исследований по проблемам теории музыки, акустики, эстетики, методики и педагогики, в т. ч. "Интонирование мелодии в связи с некоторыми ее элементами" ("Труды кафедры теории музыки Московской консерватории", вып. 1. М., 1960), "О работах лаборатории музыкальной акустики Московской консерватории им. П. И. Чайковского" (совм. с Е. В. Назайкинским, в кн.: Применение технических средств и программированного обучения в средней и высшей школе, т. 1. М., 1963), "Вибрато и восприятие высоты" (в кн.: Применение акустических методов исследования в музыкознании. М., 1964), "О применении акустических методов исследования в музыкознании" (совм. с Е. В. Назайкинским, там же), "Восприятие музыкальных тембров и значение отдельных гармоник звука" (совм. с Е. В. Назайкинским, там же), "Методика проверки интонационного слуха" (в кн.: Применение технических средств и программированного обучения в средней специальной и высшей школе, т. 3. М., 1965), "Акустические методы анализа звуковысотной интонации в исполнении мелодии" (в кн.: Вопросы методики применения технических средств и программированного обучения. М., 1966), "Музыкально-теоретические исследования и разработка теории слуха" (совм. с Е. В. Назайкинским, в кн.: Лаборатория музыкальной акустики. М., 1966), "Об анализе периода" (в кн.: Вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин. М., 1967), "Предпосылки эстетических оценок в курсе гармонии" (совм. с Е. В. Назайкинским. "Труды Гос. муз.-пед. ин-та им. Гнесиных", вып. 6. М., 1967), "О художественных возможностях синтеза музыки и цвета" (совм. с Е. В. Назайкинским, в кн.: Музыкальное искусство и наука, вып. 1. М., 1970), "Модель" специалиста" как задача развития системы музыкального образования" (в кн.: Проблемы высшего музыкального образования. М., 1975), "О функциях музыкального критика" (в кн.: Методологические вопросы теоретического музыкознания. М., 1975), "Проблемы развития системы методики преподавания в музыкальном вузе" (в кн.: Методика преподавания историко-теоретических дисциплин. М., 1976); сост. сборников, в т. ч. "Прокофьев. Статьи и исследования" (М., 1972), "Вопросы музыковедения", вып. 1, 2, 3 (М., 1972, 1973, 1976); редактор книг, в т. ч. "Формирование равномерно-темперированного строя" Н. С. Шермана (М., 1964), "Проблемы музыкального интонирования" Н. К. Переверзева (М., 1966), "Методика преподавания сольфеджио" Е. В. Давыдовой (М., 1975), "Техника композиции в музыке XX века" Ц. Когоутека (совм. с Ю. Н. Холоповым. М., 1976).

Источник: Большая биографическая энциклопедия на Gufo.me