Арди

АРДИ (Alexandre Hardy, около 1570–1633) — французский драматург, сыгравший значительную роль в развитии и эволюции французского театра по пути от Возрождения к классицизму. А. впервые популяризовал принцип классической драмы перед широкой народной аудиторией. Его пьесы: «Didone» (1603); «Ariadne» (1606); «Le Ravissement de Proserpine» (1611); «Fredegonde» 1621; «L’amour victorieux et triomphant» (1623) и др. В них сказываются характерные для новой драматургии тенденции, нашедшие свое завершение в творчестве Корнеля (см.) — устранение хора и др. книжных моментов из драмы, приспособление последней к потребностям городской публики (центр пьесы — в интриге). Жанры А. — сначала трагедия, затем пастораль и трагикомедия.

Библиография: Harrington-Lancaster. The French Tragicomedy, 1907; Rigal E., H. et le Theatre franсais, P., 1889; Кржевский Б. А., проф., ст. в «Очерках по истории зап.-европейского театра и драмы», «Academia», Л., 1923.

Источник: Литературная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Арди — Николай Иванович — артист императорских театров, обладавший довольно серьезным комическим талантом; род. 1834, 16 лет играл на провинциальных сценах Харькова, Одессы и Казани и составил себе большую известность. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  2. Арди — Арди Арди, Николай Иванович Нечаев, по сцене А., артист Императорских театров (1834 — 1890). В течение 16 лет выступал на сценах Харькова, Одессы и Казани в оперетке и водевилях с пением; дебютировал в Петербурге в "Птичках певчих"... Большая биографическая энциклопедия