Музыкальная энциклопедия

Автентические лады

Автентические ладысм. Средневековые лады.
См. также `Автентические лады` в других словарях
Автентические лады
Автентическими назывались в музыке средних веков четыре главных, или основных, лада (церковные лады) D Е F G, от которых четыре лада, помещающиеся на кварту ниже их — a b с d, являются производными и называются плагиальными, или плагальными. Ни один из этих восьми ладов первоначально не имел того значения, какое имеют наши современные мажорный и минорный лады в гармонии (см. Церковные лады, а также Тон и Лады).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907
Автентические лады (от греческого authentikós — основной, подлинный)
разновидность диатонических натуральных ладов средневековой музыки. См. Средневековые лады.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978