Баренбойм Л. А.

Лев Аронович (р. 18(31) I 1906, Одесса) — сов. музыковед и пианист. Доктор искусствоведения (1957). В 1925 окончил Одесскую консерваторию по классам Г. М. Бибер (фп.) и В. А. Золотарёва (композиция), в 1930 — Моск. консерваторию по классу Ф. М. Блуменфельда (фп.). В 1931-39 доцент (классы фп. и методики преподавания) этой консерватории. С 1939 преподаёт в Ленингр. консерватории историю и теорию пианизма и методику обучения игре на фп., с 1958 профессор, с 1965 зав. кафедрой истории и теории фп. иск-ва. Осн. круг науч. работ Б. — история и теория пианизма, методика преподавания, проблемы муз. педагогики. Ред. сб. "Об исполнении фортепианной музыки Баха, Бетховена, Рахманинова, Дебюсси, Прокофьева и Шостаковича" (Л., 1965).

Сочинения: Фортепианная педагогика, ч. 1, М., 1937; Хрестоматия по истории фортепианной музыки в России, М., 1949 (совместно с В. Музалевским); Избранные письма А. Г. Рубинштейна. Вступит. статья и комментарии Л. А. Баренбойма, М., 1954; "Двенадцать песен на слова Мирза Шафи" А. Г. Рубинштейна. Публикация, предисловие и ред. Л. Баренбойма, Л., 1960; Антон Григорьевич Рубинштейн. Жизнь, артистический путь, творчество, музыкально-общественная деятельность, т. 1-2, Л., 1957-62; Аппликатурные принципы Артура Шнабеля, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 3, М., 1962; Фортепианно-педагогические принципы Ф. М. Блуменфельда, М., 1964; На уроках Антона Рубинштейна. Ред.-сост. и автор вступит. статьи Л. А. Баренбойм, М., 1964; Сборник пьес, этюдов и ансамблей для начинающих, Л., 1966 (совм. с С. С. Ляховицкой); Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики, Л., 1968; В фортепианных классах Ленинградской консерватории. Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, М., 1968; Система музыкального воспитания Карла Орфа, (пер. с нем.), под ред. Л. А. Баренбойма, Л., 1970; Как исполнять Моцарта?, в кн.: Бадура-Шкода П., Интерпретация Моцарта, М., пер. с нем., 1972 (приложение), и др.

И. М. Ямпольский.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me