Камионский О. И.

Оскар Исаевич (1869, Киев — 15 VIII 1917, Ялта) — рус. певец (баритон). В детстве учился игре на скрипке. В 1891 окончил Петерб. консерваторию по классу пения, занимался у К. Эверарди, затем у С. И. Габеля и О. О. Палечека. По совету А. Г. Рубинштейна совершенствовался в Италии у Э. Росси и др. Дебютировал в 1892 в т-ре "Беллини" (Неаполь); в партии Тонио ("Паяцы") выступал в оперном т-ре во Флоренции, затем пел в Корол. т-ре в Афинах. После возвращения на родину (1893) выступал на оперных сценах Харькова (1893-94, 1898-99), Киева (1894-95, 1902-04), Ростова-на-Дону (1895-96), Тбилиси (1896-98, 1899-1901). Тогда же гастролировал в Москве, Петербурге, Баку, Казани, Ниж. Новгороде, Одессе и др. В 1904-05 солист Новой оперы в Петербурге (антреприза Церетели), в 1905-08 — Частной оперы С. И. Зимина в Москве. В 1909 совершил большую концертную поездку по городам Сибири и в Японию. Позднее К. работал в провинциальных т-рах, преим. в передвижных труппах. В 1915 оставил сцену.

Пройдя отличную вок. школу, К. мастерски владел своим сравнительно небольшим по силе лирич. баритоном, особенно красиво звучавшим в верхнем регистре. Его исполнение отличалось тонкой художеств. фразировкой, изяществом. Репертуар К. был широк и разнообразен, больше всего удавались ему партии итал. оперной классики, требующие иск-ва бельканто и mezza voce. Современники называли К. "русским Баттистини". К лучшим работам К. относятся партии Фигаро, Евгений Онегин и Мазепа. Среди др. партий: Демон; Грязной ("Царская невеста"), Елецкий, Дон Жуан; Граф де Невер ("Гугеноты"), Валентин ("Фауст"), Ренато ("Бал-маскарад"), Риголетто; Вольфрам ("Тангейзер"), Скарпиа и др.

Литература: Хроника театра и искусства. (К 10-летию сценической деятельности О. Камионского), "Театр и искусство", 1904, No 6; Оскар Камионский, К., 1911; Левик С., Записки оперного певца, М., 1962, с. 26-33.

M. M. Яковлев.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me