Кампанини

(Campanini) — итал. музыканты, братья. Итало К. (30 VII 1845 или 29 VI 1846, Парма — 14 или 22 XI 1896, Вигатто, близ Пармы) — певец (лирич. тенор). Пению учился в Корол. школе музыки у Дж. Гриффини. В 1863 дебютировал в пармском т-ре, после чего был приглашён в итал. оперную труппу, выступавшую в Одессе. Возвратившись в 1869 на родину, совершенствовался у Ф. Ламперти в Милане. Широкую известность принесло К. исполнение партии Лоэнгрина во время первого представления оперы в Болонье (т-р "Комунале", 1871). Уже тогда проявилась характерная черта иск-ва К. — сочетание блестящего вок. мастерства с тонкой сценич. игрой. В 1872 начались гастрольные выступления К. в Англии, Сев. Америке, России, принёсшие ему мировую славу. К. был одним из выдающихся представителей итал. бельканто. Исполнительское иск-во К. оказало большое влияние на развитие сценич. культуры оперных певцов, реформировало в значит. степени итал. муз. театр. Расцвет творчества К. относился к 1871-84. Лучшие партии: Лоэнгрин, Хозе; Фауст (в операх Гуно и Бойто), Радамес, Отелло. Последнее выступление К. состоялось в 1894 в Лондоне.

Клеофонте К. (1 IX 1860, Парма — 19 XII 1919, Чикаго) — дирижёр. Муз. образование получил в Пармской и Миланской консерваториях, где учился игре на скрипке и дирижированию. В 1883 дебютировал как дирижёр в пармском т-ре "Реджо" (оперы "Трубадур" и "Кармен"). В том же году под его управлением состоялась премьера оперы "Отелло" в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). С 1888 гастролировал в Италии (дирижировал премьерой оперы "Чио-Чио-сан" в т-ре "Ла Скала", Милан, 1904, и др.), в Англии (дирижёр итал. оперы в т-ре "Ковент-Гарден", Лондон), в странах Юж. Америки. В 1906-09 гл. дирижёр и худ. рук. "Манхаттан-опера" (Нью-Йорк), с 1910 до конца жизни гл. дирижёр, с 1913 также генеральный директор оперной труппы в Чикаго. В 1913 провёл цикл оперных спектаклей в Париже, посв. 100-летию со дня рождения Дж. Верди. Выступал в симф. концертах. Наиболее плодотворный период исполнительской деятельности К., блестящего знатока оркестра и оперного т-ра, относится ко времени работы в Сев. Америке; К. способствовал расширению репертуара т-ров, впервые пост. на амер. сцене оперы "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси, "Луиза" Шарпантье, "Таис" и "Сафо" Массне, "Ожерелье мадонны" Вольф-Феррари и др.

Литература: Ferrarini M., Cantanti celebri parmenesi de sec. XIX, Parma, 1938.

И. M. Ямпольский.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Кампанини — Кампанини Орфографический словарь. Одно Н или два?