Ламберт К.

(Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон — 21 VIII 1951, там же) — англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом "Ромео и Джульетта" (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло); в музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. приёмы письма — острые синкопы, политональные гармонии. В произв. кон. 20-х гг. заметно влияние джаза ("Элегический блюз" — "Elegiac Blues", 1927, для малого оркестра; посв. памяти негр. певицы Ф. Милс). Поисками более углублённого содержания отмечены концерт и соната для фп. Наиболее значит. произв. Л.- "Последняя воля и завещание лета" ("Summer's last will and testament", 1936, Лондон) — маска для баритона, хора и оркестра (по одноим. произв. Т. Нэша). Л. принадлежат много обработок соч. старинных и совр. композиторов.

Сочинения: балеты — Помона (1927, Буэнос-Айрес), Гороскоп (Horoscope, 1938, Лондон); для орк. — увертюра Птицы-актёры (The bird actors, 1925), Музыка для оркестра (1927), рондо-бурлеска Король Пест (King Pest, 1937), Героическая утренняя песнь (Aubade hйroпque, 1942); для фп., хора и орк. — Рио Гранд (1927); для хора и струн. орк. — Погребальная песнь (Dirge, из "Цимбелина" Шекспира, 1940); для голоса и инстр. ансамбля — 8 китайских песен на сл. Ли Бо, 1926, также с фп. 1928); пьесы для фп.; музыка для драм. т-ра и кино (в т.ч. к "Анне Карениной", 1947); обр. и транскрипции.

Литературные сочинения: Music Но! A study of music in decline, L., 1934, 1937.

Литература: Evans E., Walton and Lambert, "Modern Music", 1930, apr.; Hurok S., The world of ballet, L., (1955), p. 251-58; Ayrton M., Golden sections, L., (1957), p. 16, 123-35; Twentieth century composers, v. 3, L., 1972, p. 49-55 и др.

И. А. Слепнев.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me