Мадерна Б.

(Maderna) Бруно (21 IV 1920, Венеция — 13 XI 1973, Дармштадт) — итал. композитор и дирижёр. Занимался у А. Бустини (композиция), а также в классах скрипки и фп. в консерватории "Санта-Чечилия" в Риме, позднее — у Дж. Ф. Малипьеро (композиция), А. Гуарньери и Г. Шерхена (дирижирование). Преподавал в консерватории им. Б. Марчелло в Венеции. Завоевал известность как дирижёр. Вёл курс композиции на Междунар. курсах новой музыки в Дармштадте (с 1954), в 1957-58 также в Миланской консерватории; руководил (с 1955) совм. с Л. Берио экспериментальной "Студией муз. фонологии" (Studio di Fonologia musicale) при Миланском радио. С 1967 был доцентом консерватории в Роттердаме. Принадлежал к группе итальянских композиторов, представлявших разл. течения авангардизма. В 1963 принял подданство ФРГ.

Сочинения: оперы — Дон Перлимплин (по Ф. Гарсиа Лорке, 1962, Миланское радио), От А до Z (Von A bis Z, 1970, Дармштадт); электронный балет — Царь Эдип (1970, Монте-Карло); для орк. — 2 импровизации (1951, 1952), Дивертисмент (совм. с Л. Берио, 1959); для камерного орк. — Интродукция и Пассакалья (1947), Композиция I и II (1949-1950); Джульярдская серенада (исп. 1971, Нью-Йорк); Серенада I для 11 инструментов (1946), Серенада II для 13 инструментов (1957); концерты с орк. — для фп. (1959), скр. (1969), для 2 фп. и 2 арф (с камерным орк., 1948), для флейты (1954), 2 для гобоя (1962, 1967); для голоса и орк. — Этюды к "Процессу" Кафки (Studi per "Il processo" di Kafka, для чтеца, сопрано и мал. орк., 1950), 4 письма (4 Lettere, для сопрано, баса и камерного орк., 1953); электронная музыка — Ноктюрн (1955), Синтаксис (1956), Континуо (Continuo, 1957). Размеры I, II, IV (Dimensioni I, 1952, 2-й вариант — 1958; II, 1960; IV, 1964), Серенада III (1962), и др.

И. М. Ямпольский.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me