Миколай из Радома

Rадомский Миколай (Mikolaj z Radomia) — польский композитор 1-й пол. 15 в. С 1442 придв. музыкант, исполнитель на чембало (имел титул "clavicembalista reginae Poloniae"). В 1426 написал панегирич. мотет ("Hystoriographi aciem mentis"), поcв. историч. событиям при дворе короля Владислава Ягайло и королевича Казимира. М. из Р. писал церк. музыку (магнификаты, мотеты, "Et in terra", "Patrem") и светские вок.-инстр. сочинения — гимны (в честь Кракова и гимн студентов Краковского ун-та- шуточный, на лат. яз.). Его произв., свидетельствующие о совершенном владении техникой контрапункта (использовал приёмы имитации и фобурдон), по стилю близки музыке Г. Дюфаи, Й. Чикониа и др. композиторов бургундской школы (см. Нидерландская музыка). Мастерство М. из Р. проявилось гл. обр. в его 3-голосных вок.-инстр. соч., к-рые стоят в одном ряду с произв. лучших представителей европ. музыки 15 в. Сохранилось 9 его соч. в 2 рукоп. 15 в. (из б-ки Красинских и Нац. б-ки); нек-рые опубликованы в сб. "Музыка в старом Кракове" ("Muzyka w dawnym Krakowie", 1964) и в изд. "Музыкальные древности в Польше" ("Antiquitates musicae in Polonia", т. 13-24).

Литература: Ketrzynski S., Oрienski H., Hymn na сzеsc Krakowa z XVw. Mikolaja z Radomia, "Кwartalnik Muzyczny", 1911, zesz. 1-2; Szczepanska M., Outworach Mikolaja Radomskiego (z Radomia), "Pol. Rocznik Muzykologiczny", 1936, t. 2; её же, Studia о utworach Mikolaja Radomskiego, "Kwartalnik Muzyczny", 1949, No 29, 1950, No 29 — 30.

З. Лисса.

Источник: Музыкальная энциклопедия на Gufo.me