Словарь эпитетов

Ад

Ад
Ад
1. По религиозным представлениям - место, где души грешников после смерти предаются вечным мукам; преисподняя.
Бурлящий, Дантов, дантовский, дымный, дьявольский, кипящий, клокочущий, кромешный, многогрешный, мрачный, огненный, пламенный, сатанинский, смертный, смоляной, темный, черный, чертов, чертовский.
2. Место, пребывание в котором несносно, мучительно; невыносимый шум, беспорядок и т. п.
Бушующий, грохочущий, жуткий, кромешный, мучительный, настоящий, невыносимый, нестерпимый, огненный, смертельный, смертный, страшный, сущий, фашистский, чистый (разг.), шумный. Машинный, орудийный, чернильный.

См. также `Ад` в других словарях
м. адея, геена, тартар, тартарары, бездна, преисподняя, тьма кромешная, печь огненная; | вят. хайло, пасть, зев, горло, глотка. | *Невыносимое житье, ссора в доме, крик, брань, драка, содом. Что ад-эт разинул, что орешь. И в аду люди живут, о привычке; и в аду обживешься, так ничего. Хоть в аду ликуй, только нас минуй, о злом человеке вместо: хоть в раю. Всяк ада боится, а дорожка торится. В рай просятся, а заживо в ад лезут. Ад стонет, рыдает. грешных к себе призывает. Глас Божий вызвонит из ада душу грешника, говорят о вкладе на колокол за упокой самоубийцы. Лучше с умным в аду жить, чем с дураком в раю. Житье, словно в аду. На немилостивых ад стоит. Пусти душу в ад, будешь богат. В аду не быть, богатства не нажить, потому что богатый часто наживается неправдою. Не есть (нет, несть) во аде покаяния. Черти возят жерди: хотят ад городить, шутка. Из омута в ад - рукой подать; в омуте водяной, бес, да в омуте ж и тонут. И в аду хорошо заступничество: ину пору хоть кочергой, вместо вил, п...
, слово, происходящее от греч.  Adhj,(или  Aidhj (невидимый, безвидный), к-рым в *Септуагинте переводится ветхозав. Ше(л (Преисподняя). Первоначально это понятие обозначало обитель умерших, вне связи с идеей воздаяния. Появление этой идеи в ветхозав. учении связано с представлением о посмертном воздаянии за злые дела. В совр. смысле слова А. стал обозначаться термином геенна. В апокрифич. 1 Кн. Еноха (18:11-16; 27:1-3; 90:26) геенна изображается как огненная пропасть. Образ геенны сохранен и в НЗ (напр., Мф 5:29-30). Сам этот термин происходит от названия долины Гехинном, находившейся близ Иерусалима. Оскверненная человеческими жертвоприношениями (2 Пар 28:3; Иер 32:35), долина была превращена в свалку, где постоянно горел огонь. В нек-рых местах НЗ слово А. является синонимом демонич. сил (Мф 16:18). См. ст. Посмертное бытие по учению Библии. СББ, с. 9-13; Ф л о р е н с к и й П.А., Столп и утверждение истины, М., 1914, с. 178, факсим. изд., М., 1990.
Ад (от греч. hádes — подземное царство)
согласно большинству религиозных учений — местопребывание душ грешников, якобы обречённых на вечные муки. Представления об А. возникли из первобытных верований в загробное существование души. По мере развития религий появляется понятие А. как места, предназначенного исключительно для душ грешников. В древне-греческой мифологии в царстве теней (царстве мёртвых) самой мрачной частью являлся Тартар — место обитания злых. В иудаизме первоначально А. (шеол) — подземная область, куда нисходят тени всех умерших: как грешников, так и праведных; затем выработалось представление об А. как месте, где подвергаются мучениям души грешников. Христианством было воспринято это представление об А. Яркое выражение западно-европе...
ад Заимств. из ст.-сл. яз., в котором оно передает греч. hadēs (< haidēs) «ад, преисподняя». Греч. haidēs объясняют как «невидимое» (a «не» и eidō «вижу»). Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа 2004
Ад
(от греч. hades — подземное царство) — местопребывание душ грешников, обреченных на вечные мучения.
Средневековый мир в терминах, именах и названиях. — Минск: Беларусь 1999
Смотреть `Ад` во всех словарях