Этимологический словарь Крылова

Ангел

Ангел
Ангел
Заимствовано из старославянского, который взял это слово из греческого, где aggelos – буквально "вестник, посол" – ведь именно такое значение имеет это слово: "посланник Божий, объявляющий Его волю".

См. также `Ангел` в других словарях
ангел
Серафим, Херувим, Ангел-хранитель, Архангел (Михаил, Гавриил, Рафаил и др.

).

Прот. дьявол, бес.
См. апогей, образцовый...
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999
Ангел
(от греч. άγγελος — вестник, посланник; лат. angelus) — бесплотное творение, являющееся служителем Бога и посредником между Богом и людьми, между Творцом и творением (ср. Августин: «Ангел есть служебный титул»). Наделенные свободной волей, А. могут отпасть от служения Богу и предстать как враги Бога и людей.
В качестве служителей Бога (ср. Дан 7, 9–10) А. предстоят пред самим Господом (Тов 12, 15; Откр 8, 2–5) и Его Престолом (Ис 6, 1–4), возносят Ему славу (Пс 148, 1). Небесную природу А. символизируют белые сияющие одежды (Ин 20, 12; Деян 1, 10; 12, 7).
Посредничество А. между Богом и людьми символически выражено в «лестнице Иакова», простертой с небес на землю, по которой А. сходят и восходят (Быт 28, 12–13). Многочисленны примеры посредничества...
I. Евр. слово малах и греч. ангелос означают: "посланник", "вестник". Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 - в Синод. пер. - "соглядатаи"), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога. А., так же как и верующих людей, называют сынами, или чадами, Божьими (Иов 1:6; 38:7). Относит. Быт 6:1-4 см. Исполины. II. Реальность существования А. подтверждена Библией. Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие (Быт 16:7; 19:1,15 и др.), исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об А. А. отличаются от библ. херувимов (см. Херувимы) и серафимов (см. Серафим) тем, что, будучи Божьими посланцами, предс...
Ангел
(греч. слово, означающее — посланник, вестник) — употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Вся история народа Божия совершается при служении А., и они являются в важные моменты ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Иис. Навину, Давиду, а также Лоту и друг. В Новом Завете А. служат Иис. Христу и Его Церкви: возвещают и славят рождение Спасит...
Ангел
         в антич. религии и миф. А. как вестник богов — одно из звеньев цепи «животные — боги — люди». В вост., прежде всего апокалипсич. и гностич. мистериал. культах, а также в христианстве А. выступает как смешанные существа. Наряду с героями и демонами они составл. окружение греко-рим. богов, позже — в иудаизме и христианстве — А. считались покровит. людей и помощн. богов. Неоплатонич. учение Порфирия об А. было связано с иудейск. апокалипсисом. Изображ. А. как крылатых существ восходит к их вост. прообразам. Прототипом А. часто считают Нику.

Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. . ...

Смотреть `Ангел` во всех словарях