Философский словарь

Наслаждение

Наслаждениесм. Гедонизм.
| Ещё

См. также `Наслаждение` в других словарях
наслаждение
См. удовольствие

вкушать наслаждение, доставить наслаждение...

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999
ср. Высшая степень удовольствия.
наслаждение
, ср.
Высшая степень удовольствия.
[Кнуров:] Велико наслаждение видеть вас, а еще больше наслаждения слушать вас. А. Островский, Бесприданница.
[Нина:] Я думаю, кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Чехов, Чайка.
[Люди] долго, с наслаждением пили студеную воду. Вольнов, Повесть о днях моей жизни.
Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР 1957—1984
наслаждение
НАСЛАЖДЕ́НИЕ -я; ср. Высшая степень удовольствия. Испытывать н. Н. от вышивания. Н. беседой, отдыхом. Есть с наслаждением. Какое н. слушать хорошую оперу!
Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт 1998
-я, ср. Высшая степень удовольствия. Слушать с наслаждением. Н. искусством.
НАСЛАЖДЕНИЕ
Райское наслаждение. Жарг. шк. Шутл. Последний звонок. /em> Из текста популярной телерекламы. Максимов, 359.
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп 2007
наслаждения, ср. Высшая степень удовольствия (чувственного, душевного, умственного). Ты в страсти горестной находишь наслажденье. Пушкин. Иное письмо с наслаждением прочтешь. Гоголь.
Наслаждение
Безграничное, безумное, бесконечное, большое, буйное, бурное, быстролетное (устар. поэт.), быстротечное (устар. поэт.), великое, всепоглощающее, высокое, гармоническое, глубокое, горькое, греховное, грубое, грустное, дивное, духовное, душевное, жгучее, живое, земное, злобное, злорадное, искреннее, истинное, любовное, мимолетное, мирное, мрачное, мучительное, мятежное (устар. позт.), невероятное, невинное, невыразимое, неестественное, неизъяснимое, неописуемое, непередаваемое, огромное, ожесточенное, опьяняющее, острое, предвкушательное, порочное, святое (устар.), сердечное, сладостное, сладострастное, творческое, тихое, томительное, тонкое, чистое, чрезвычайное, эпикурейское, эстетическое. Пантеистическое, пронзающее, раздражающее, скучное, томительно-страшное.
наслаждение
• безграничное наслаждение
• большое наслаждение
• великое наслаждение
• глубокое наслаждение
• жгучее наслаждение
• невероятное наслаждение
• невыразимое наслаждение
• неописуемое наслаждение
• непередаваемое наслаждение
• огромное наслаждение
• острое наслаждение
Словарь русской идиоматики. . Сочетания слов со значением высокой степени 2011
наслажде́ние
сущ., с., употр. часто
Морфология: (нет) чего? наслажде́ния, чему? наслажде́нию, (вижу) что? наслажде́ние, чем? наслажде́нием, о чём? о наслажде́нии; мн. что? наслажде́ния, (нет) чего? наслажде́ний, чему? наслажде́ниям, (вижу) что? наслажде́ния, чем? наслажде́ниями, о чём? о наслажде́ниях
Наслаждение — это такое состояние, когда вы получаете очень большое удовольствие от чего-либо.

- одно из позитивных душевных чувств, некоим образом связанное с уменьшением, понижением или угасанием имеющегося в душе количества раздражений.
см. ЭРОТИКА ТЕКСТА, ГУЛ ЯЗЫКА, ТЕКСТ-НАСЛАЖДЕНИЕ.
Что еще интересного в `Философский словарь` ?
(род. 14 окт. 1906, Ганновер) – нем. философ, профессор, проработавшая большую часть жизни в Нью-Йоркском ун-те, последовательница Гуссерля и Ясперса. Стала известна в нем. философии благодаря своим исследованиям в области социологическо-антропологических категорий труда, производства и торговли и новому диалектическому подходу к анализу фундаментальных вопросов человеческого бытия и деятельности в условиях техногенной окружающей среды. Осн. труды: «Fragwьrdige Traditionsbestдnde im...
(греч. hedone - удовольствие) - тип этических учений и нравственных воззрений, в которых все моральные определения выводятся из удовольствия и страдания. Г. берет начало в школе киренаиков и складывается как разновидность мировоззрения, отстаивающего приоритет потребностей индивида перед социальными установлениями как условностями, ограничивающими его свободу, подавляющими его самобытность. Киренаики считали, что удовольствие является высшим благом и добива...
(род. ок. 1590 ум. 1634) – нем. философ, ректор гимназии в Берлине. Создал всеобщую науку о разуме («гностологию» или «ноологию»), на основе которой построил теорию познания принципов науки, где уже содержатся некоторые мысли, нашедшие свое выражение впоследствии в кантовской «Критике чистого разума». Осн. произв. – «Habitus primorum principiorum seu intelligentia», 1625....
(от лат. distinctio различение) – четко отграниченный. Д и с тинктивный – термин, обозначающий познавательный акт, в процессе которого фиксируется различие между предметами и явлениями действительности или элементами сознания.
см. Масса.
(род. 15 авг. 1867, Нессеби – ум. 9 янв. 1943, Осло) – норв. философ; с 1908 – профессор. Посвятив себя изучению сначала истории философии, а затем современной экспериментальной психологии и философии существования, он пришел к критической теории познания и плюрализму. Осн. произв.: «Der Logos», 2 Bde., 1896-1899; «Logik», 1926....
(от лат.) – отречение, покорность неотвратимому; может основываться или на познании и чувствовании Высшей силы, или на болезненности и бессилии; см. Квиетизм.
восходящее к Шеллингу понятие истории философии, согласно которому различие между материей и духом, телесным и душевным, субъектом и объектом, мышлением и бытием преодолено в абсолюте или в абсолютном разуме, поэтому они могут рассматриваться как два различных способа проявления и рассмотрения единственной действительности и как тождественные в основе своей. Философией тождества является философия Спинозы и философия нем. идеализма, но, по существу, ф...
абстрактное, лишенное особенного содержания обозначение какоголибо члена некоторого ряда, в котором этому члену предшествует или следует за ним какой-нибудь др. определенный член; абстрактный индивидуальный признак, отличающий одно множество от другого того же рода. У всех народов имеется числовая символика (ср. Пифагор); счастливые числа (напр., 3), священные числа (напр., 3 и 7) и несчастливые числа (напр., 13)....
(греч. katholikos - термин христианского учения, впервые встречающийся в христанской литературе у Св. Игнатия Антиохийского (поел, к Смирнянам 8. 2.) и использующийся в следующих значениях: 1) в значении Вселенской Церкви в отличие от понятия о поместных церквях, подчеркивая веру всей Церкви, т.е. те доктрины, которые исповедывались "всегда, повсюду, всеми"; 2) в значении "ортодоксальный", "правильный" в отличие от "еретического" или "раскольнического"; 3) в значении ранней нераздел...
(1828-1896) - философ, публицист, литературный критик. Учился на физико-математическом отделении Петербургского ун-та, затем в Главном педагогическом ин-те. В течение десяти лет преподавал естественные науки в Одессе и Петербурге. В нач. 1860-х гг. сотрудничал в жур. "Время", "Эпоха" и "Заря". Идейными источниками филос. взглядов С. послужили философия Г.В.Ф. Гегеля и естественные науки.
В своем главном филос. произведении "Мир как целое" (1...
(1881-1955) - французский естествоиспытатель, член ордена иезуитов (1899), священник (с 1911), мыслитель и мистик. Потомок Вольтера, приходившегося двоюродным дедом матери Т. Автор концепции "христианского эволюционизма". Профессор кафедры геологии Парижского Католического университета (1920-1925). Член Парижской академии наук (1950). Основные сочинения: "Божественная Среда" (1927), "Феномен человека" (издана посмертно, в 1955) и др. Теория Т. вызывала и продолжает вызы...
(1882—1936, застрелен бывшим своим студентом психопатом на лестнице в здании университета) — австрийский философ, физик и логик. Диссертация по физике под руководством М.Планка (1904). Профессор в Ростоке и Киле (1911—1922), Вене (с 1922), в Калифорнийском университете (1931—1932), ведущий представитель раннего этапа логического позитивизма, основатель и председатель Венского кружка. Основные работы: "Пространство и время в современной физике" (1917), "Всеобщая те...
понятие, введенное Дерридой для характеристики комплекса парадигмальных установок культуры классического типа, фундированной такими глубинными презумпциями, как: 1) презумпция возможности построения референциально понятой картины мира (онтологии в традиционном значении данного термина — см. Онтология, Метафизика); 2) презумпция линейно понятого детерминизма, предполагающего применительно к любому феномену и процессу наличие исчерпывающе объясня...