Философский словарь

Номос

Номос(греч. nomos – обычай, порядок) – закон, предписанный законом порядок, правовой порядок.
| Ещё

См. также `Номос` в других словарях
- термин Карла Шмитта. Базовый принцип организации любого пространства (географического, социального, политического, экономического, культурно го и т.д.). Синонимичен понятию "порядок", " закон", "уклад" . Номос Суши = теллурократия . Номос Воды (или Моря) = талассократия.
(от греч. nomos - закон, порядок) - англ. nomos; нем. Nomos. Закон; предписанный законом порядок; правовой порядок.
Комментарии
Комментарии отстуствуют
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Ваше имя *
E-mail
Комментарий
Код подтверждения
 Обновить изображение
  
Что еще интересного в `Философский словарь` ?
(греч. automaton — самодвижущееся) — действия, совершаемые без участия сознания. В философии Декарта "автоматами без души" именовались представители животного мира.
С.Ю. Солодовников
– название произв. Ницше и составная часть его философии жизни.
(лат. quantum – сколько) – нечто численно измеримое; определенная величина: количество, вес, масса.
(исп. «Oraculo manual») – название известного произв. Бальтасара Грасиана-и-Моралеса, появившегося в 1637.
(позднелат. ex(s)istentia, от лат. ex(s)isto - существую) - филос. категория, выражающая одно из фундаментальных свойств бытия. Во многих учениях С. является синонимом бытия. Впервые термин "С." появился в схоластической философии в паре противоположностей С. - сущность (экзистенция и эссенция). С. (наличное бытие) - это просто грубый факт, "нечто есть", т.е. наиболее общий аспект в существующем. Напр., наличное...
в обычном языке: повторение того, что уже было сказано. Напр.: "Стол есть стол". Т. бессодержательна и пуста, она не несет никакой информации, и от нее стремятся избавиться как от ненужного балласта, загромождающего речь и затрудняющего общение.
С 1920-х гг. слово "Т." (по предложению Л. Витгенштейна) стало широко использоваться для характеристики логических законов. Став логическим термином, оно получило строгие определения применительно к отдельным разделам логики....
(род. 23 авг. 1761, Гельдрунген – ум. 11 янв. 1833, Гёттинген) – нем. философ; профессор в Гёттингене (с 1810). Противник Канта, учитель Шопенгауэра, представитель скептицизма. В своей теории познания обратился с вескими аргументами против старого смешения восприятия с представлением. Осн. произв.: «Дnesidemus oder... Verteidigung des Skeptiszismus gegen die AnmaЯungen der Vernunftkritik», 1792; «Kritik der theoretischen Philosophie», 2 Bde., 1801....
— философская категория для обозначения общественного процесса, в границах которого происходит превращение результатов и продуктов деятельности людей в независимую силу, становящуюся выше своих творцов и подавляющую их. В концепциях немецкой философской классики 19 в. проблема О. увязывалась с трактовками человеческой деятельности в контексте таких ее ипостасей, как 'овещнение и опредмечивание". Гегель впервые в мировой философии отметил, что в основе О. лежит отчужденн...
см. СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК
влияние информации (или единицы информации) на ситуацию, к которой эта информация относится. Понятие введено Поппером для обозначения влияния предсказания (или пророчества) на предсказанное событие, независимо от того, способствует ли оно его появлению или предотвращению.
В.И. Овчаренко...
(1260-1327/ 1328) - немецкий схоласт и философ-мистик, доминиканец, из рыцарского рода Хохгеймов. Приор ордена в Эрфурте, викарий Тюрингии (1303-1311). Глава Саксонского ордена. Профессор в Париже (с 1311), профессор в Страсбурге (1312- 1320), учитель чтения в Кельне (с 1320). Главное сочинение - "Проповеди и рассуждения". 26 тезисов Э. были осуждены после его смерти (1329) папской буллой. Сторонник учений Фомы Аквинского, Дионисия Ареопагита и Иоанна Скота Эриугены. Вера, согласно...
понятия, посредством которых современная методология науки обозначает гетерогенные системы научного знания и сопряженные типы научно-исследовательской деятельности. Их сложное взаимодействие обусловливает функционирование той или иной научной дисциплины как единого развивающегося целого. Проблема выработки критериев выделения Э. и Т. была поставлена в философии логического позитивизма. Э. и Т. как типы исследовательской деятельности различаются по предмету...
в миру Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович (1629-1680) - богослов, просветитель, мыслитель. Учился в Киево-Могилянской академии и Виленском иезуитском коллегиуме, принял монашество в 27 лет. По приглашению царя Алексея Михайловича приезжает в Москву, где становится придворным пиитом, воспитателем царских детей, крупнейшим деятелем отечественного барокко, перенесшим латино-пол. новшества в рус. культуру и скрывавшим свою принадлежность к униатскому Базилианскому ордену. Творческое наследие...