Джинн

Материальные существа, созданные Аллахом из огня, наделенные сознанием и ответственные за свои поступки подобно человеку. О сотворении джиннов говорится в кораническом аяте: «...и создал джиннов из огненного пламени» (55:15). Джинны были сотворены Аллахом до людей: «Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того, [Мы сотворили] джиннов из палящего огня» (15: 26-27). Мир джиннов невидим и отделен от мира людей. Они бывают мужского и женского пола. Джинны женятся, размножаются, едят, пьют. В некоторых случаях, люди могли их подчинить себе, и они выполняли для них работы. Например, в Коране джиннов подчинил себе пророк Сулейман: «И часть джиннов работала на него по повелению его Господа» (34: 12). Джинны, также как и люди, обладают свободой воли и будут отвечать перед Аллахом за свои деяния. Среди них есть верующие и неверные. Верующие джинны поклоняются Аллаху: «Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне» (51: 56). Неверные джинны это шайтаны. В кораническом аяте 6: 130 говорится, что к джиннам также приходили посланники из их же среды. Те из них, которые отвергли их миссию, оказались неверными (шайтанами). Все они после дня Страшного суда войдут в ад и будут вечно гореть там. Об этом говорится в аятах Корана 32: 13 и 72: 15. Слово «джинн» в исламских первоисточниках стоит рядом со словом «инс» — ответственных за свои поступки людей. А оба эти понятия выражаются арабским словом «сакалайн». Исламские ученые считают, что «сакалайн» применим и по отношению к невидимым человеческому глазу ангелам и шайтанам. О джиннах подробно повествуется в суре Корана N 72, которая называется «Джинны». Она была ниспослана в Мекке, после суры «Араф». Сура получила это название потому, что в ней повествуется о джиннах, которые услышали от пророка Мухаммада суры Корана и уверовали в Аллаха: «Скажи [, Мухаммад]: "Дано мне в откровении, что сборище джиннов подслушивало [чтение Корана] и они сказали: "Воистину, мы слышали дивный Коран, который наставляет на прямой путь. Мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме Господа нашего» (72: 1-2).

Источник: Ислам. Энциклопедический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ДЖИНН — Джинны (djinn), в мусульманской мифологии духи, часто злые. В Аравии известны еще в до-исламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными аллаху (Коран 37:158) и ставили рядом с ним (6:100);... Мифологическая энциклопедия
  2. джинн — Джинн/ (дух). Морфемно-орфографический словарь
  3. джинн — джинн , -а (дух) Орфографический словарь. Одно Н или два?
  4. Джинн — (араб., буквально — дух) в Коране фантастическое существо из чистого (бездымного) огня, созданное Аллахом. Д. делятся на принявших ислам и делающих добро и на «неверных», которые вводят людей в заблуждение, насылают на них болезни. Большая советская энциклопедия
  5. джинн — орф. джинн, -а (дух) Орфографический словарь Лопатина
  6. джинн — ДЖИНН -а; м. [араб. džinn] В арабской и персидской мифологии: злой или добрый дух. Вызвать джинна. Доброе дело джинна. ◊ Выпустить джинна из бутылки. Дать свободу злым силам. Толковый словарь Кузнецова
  7. джинн — ДЖИНН, а, м. В мусульманской мифологии: огненный дух, обычно злой, способный принимать любой вид и выполнять любые приказания. • Выпустить джинна из бутылки (книжн.) дать свободу силам зла [по сюжету арабских сказок о злом духе джинне, заключённом в сосуд и нечаянно из него выпущенном]. Толковый словарь Ожегова
  8. джинн — [ар.] – дух, демон в арабских и персидских сказках Большой словарь иностранных слов
  9. джинн — джинн м. Многоликий дух огня в мифологии и фольклоре мусульманских народов; название доброго или злого духа. Толковый словарь Ефремовой
  10. ДЖИНН — ДЖИНН (араб., букв. — дух) — по Корану — фантастическое существо из "чистого" (бездымного) огня, сотворенное аллахом. Вера в джиннов как в стихийных духов природы существовала и в доисламской арабской мифологии. Большой энциклопедический словарь
  11. Джинн — Название духов, демонов, фей и т. п. в арабских народных поверьях. Д. являются действующими лицами в сказках "Тысячи и одной ночи" и др. Д. — земные создания, обоего пола, бывают добрыми и злыми. Чаще злые... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона